Предмет «Информатика и ИКТ» занимает особое положение в общей системе школьного образования. С одной стороны, бесспорно, возросла роль информационных технологий в жизни современного общества, и школа должна подготовить ученика к решению практических задач, т.е. научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии. С другой стороны, информатика обеспечивает важнейший компонент общего образования, создавая основу для формирования способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению. Поиск разумного баланса между этими двумя системами целей – основной вопрос любой учебной программы и методики преподавания курса.

        Не случайно уже с начальной школы мной выбран авторский курс А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». В соответствии с высказываниями психологов о том, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет авторы курса уделяют внимание таким разделам как алгоритмы и исполнители, элементы формальной логики, моделирование и формализация. Для пропедевтического курса 5 – 6 классов выбраны не все, а наиболее логически сложные темы, что помогает значительно облегчить изучение базового курса.

        Мне нравится учебник с рабочей тетрадью, где сказочные герои скрашивают тяжелый учебный материал. В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕКЦОР) есть прекрасная интерактивная поддержка курса 1 - 4 классов. Чтобы выполнять задания  пяти- и  шестиклассникам было также интересно, я организую проверку выполнения заданий с помощью компьютера. На том же сайте ЕКЦОР в «Инструментах учебной деятельности» есть интересный «Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями». Оказалось, что он прекрасно подходит, для того чтобы «оживить» многие задания из рабочей тетради по информатике. Учитель создает модель, которая в качестве стартового содержит html-файл. Прочитав инструкцию по использованию конструктора, вы поймете насколько это просто, быстро и, главное, эффективно для проверки выполнения задания, потому что проверяете не вы, а компьютер. Его оценка выражается фразами: «Не верно», «Частично верно», «Правильно».

Читать дальше…Doklad_p.doc

ссылка см 

© school4-ivk

Создать бесплатный сайт с uCoz